ООО Консалтинговая группа Максима English 
Новости

НОВОСТИ
  • 07.12.12 Налог на прибыль 2013: отчитываемся по-новому
  • 04.12.12 Нюанси заповнення форми № 1-послуги (місячна)
  • 23.11.12 Введена обязательная 50% продажа валютных поступлений
  • 19.11.12 АТ зобов'язане мати власну веб-сторінку в мережі Інтернет
  • 16.11.12 Изменены сроки уплаты предпринимателями единого соцвзноса
  • 12.12.11 Регистрация баз данных
  • 05.01.11 Оплачиваем в Пенсионный фонд
  • 03.11.10 Обязательно выплачиваем авансы
  • 03.06.10 Украина: возвращение к росту
  • 27.07.09 Слияние районных центров занятости продолжается
  • 27.07.09 Скажем "нет" новому администрированию НДС
  • 20.07.09 Об уплате частными предпринимателями взносов в Пенсионный фонд
  • 16.07.09 Почему хорошие лидеры принимают плохие решения
  • 27.06.09 Экономика Украины может достаточно быстро восстановиться в 2010 году
  • 14.03.09 Рубини: предстоит еще более сильная экономическая депрессия


























    Налог на прибыль 2013: отчитываемся по-новому


    С первого января 2013 года коренным образом изменяется декларирование и оплата плательщиками налога на прибыль налоговых обязательств: отчётные налоговые периоды и порядок оплаты налоговых платежей по прибыли будут зависеть от финансового состояния плательщика за предыдущий или текущий отчётные годы или от его организационно-правовой формы.

    Нововведения не касаются производителей сельскохозяйственной продукции. Отчитываться и оплачивать налог они будут так же, как и раньше (согласно порядку, установленному ст. 155 Налогового кодекса).

    Таким образом, с 1 января 2013 года плательщики налога на прибыль, у которых доходы, засчитываемые при определении объекта налогообложения за 2012 год (рядок 01 годовой декларации), не превысят 10 миллионов гривен, будут оплачивать налог на прибыль на основании налоговой декларации, которую будут подавать в органы Государственной налоговой службы за отчётный (налоговый) год. Расчёты с бюджетом по налогу на прибыль будут осуществляться раз в год на основании годовой декларации без оплаты авансовых взносов на протяжении отчётного года.

    Плательщики налога, созданные после 1 января 2013 года, также будут оплачивать налог на прибыль на основании годовой налоговой декларации за период деятельности в отчётном (налоговом) году без оплаты авансовых взносов.

    Плательщики налога на прибыль, у которых доходы, засчитываемые при определении объекта налогообложения за 2012 год, превышают 10 миллионов гривен, в составе годовой налоговой декларации за 2012 год будут подавать расчёт, на основании которого в 2013 году ежемесячно будут оплачивать авансовый взнос по налогу на прибыль согласно порядку и в сроки, установленные для месячного налогового периода, в размере не меньше 1/12 начисленной к уплате суммы налога за 2012 год без подачи ежеквартальной налоговой декларации.

    Если плательщик налога, который оплачивает авансовый взнос, по результатам первого квартала 2013 года не получит прибыль или получит убыток, он имеет право подать налоговую декларацию и финансовую отчётность за первый квартал 2013 года. Такой плательщик налога во втором-четвёртом кварталах 2013 года не будет оплачивать авансовые платежи, а налоговые обязательства будет определять на основании налоговой декларации по результатам первого полугодия, трёх кварталов и за год, которая подаётся в орган Государственной налоговой службы в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.

    Двенадцатимесячный период для оплаты авансовых взносов определяется, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором определено граничный срок подачи годовой налоговой декларации за предыдущий отчётный (налоговый) год, до месяца подачи налоговой декларации за текущий отчётный (налоговый) год.

    Пунктом 2 подраздела 4 раздела XX Налогового кодекса установлено, что плательщики налога на прибыль предприятий, которые, начиная с 2013 года, подают годовую налоговую декларацию, оплачивают в январе-феврале 2013 года авансовый взнос по этому налогу в размере 1/9 налога на прибыль, начисленного в налоговой отчётности за девять месяцев 2012 года, в течение 20 календарных дней после последнего календарного дня отчётного (налогового) месяца.

    Плательщик налога, который по результатам 2012 года не получит прибыли или получит убыток и не будет иметь базового показателя для определения аансовых взносов в 2013 году, такие платежи оплачивать не будет. Но если по результатам первого квартала 2013 года такой плательщик получит прибыль, то он должен будет подать налоговую декларацию за первое полугодие, три квартала отчётного (налогового) года и за год для начисления и оплаты налоговых обязательств.

    Сейчас необходимые изменения в формы налоговых деклараций по налогу на прибыль проходят процесс согласования в соответствующих министерствах и ведомствах.

    Вареник С. О.
    07.12.2012

    Назад






















    Нюанси заповнення форми № 1-послуги (місячна)


    При складанні вищезазначеного звіту допускається значна кількість помилок, які свідчать про неуважне ставлення виконавців до основних вимог інструкції по заповненню цієї форми.

    Нагадуємо, що звіт за формою № 1-послуги (місячна) складається за результатами фактичної діяльності підприємства, за кожний звітний місяць поточного року окремо. Показники звіту наводяться в тисячах гривень, з одним десятковим знаком. Поширеною помилкою підприємств, звітуючих через систему електронної звітності, є недотримання одиниці виміру, тобто надання показників звіту в гривнях замість тисяч гривень, що приводить до перекручення даних.

    Послуги визнаються реалізованими після оформлення документів незалежно від надходження платежів за них, тому у звіті повинна відображатися нарахована сума за надані послуги.

    У звіті відображаються результати діяльності підприємств з реалізації усіх видів послуг (основний та другорядний види діяльності). Якщо серед другорядних видів діяльності підприємства мають місце види, результатом діяльності яких є виробництво та реалізація товарів, то дані за ними у звіті не відображаються. Помилково деякі підприємства включають дані, які не відносяться до сфери послуг (наприклад: промисловість, будівництво, сільське господарство) або, навпаки, не включають до рядка 2 "Обсяг реалізованих послуг (уключаючи ПДВ)" торговельну націнку, якщо на підприємстві, крім надання послуг, присутня торгівля товарами, товарооборот, якщо є діяльність ресторанів.

    Підприємства, які виконували посередницькі функції, в обсязі реалізованих послуг повинні відображати лише маржу за посередництво. Надходження, що належать третім особам (іншим підприємствам), не включаються.

    Помилковим є включення до обсягів по рядку 03 "Реалізовано послуг населенню" послуг, наданих підприємцям - фізичним особам, які не відносяться до категорії споживачів - "населення".

    Звертаємо Вашу увагу на заповнення рядка 04 "Реалізовано послуг з основного виду діяльності", де вказується обсяг послуг за тим видом економічної діяльності, який займає найбільшу питому вагу в загальному обсязі реалізованих послуг на підприємстві. Якщо в звіті по рядку 04 вказані обсяги, які відносяться до першого КВЕД статистичної довідки, хоча він не є у звітному місяці найбільшим, звіт є помилковим. Також треба мати на увазі, що при заповненні рядка "Довідка: кількість виконаних замовлень за основним видом діяльності" наводиться кількість документів (квитанцій, квитків, чеків тощо), які є підставою для розрахунків по основному виду діяльності (рядок 04), а не всього по підприємству або по першому КВЕД статистичної довідки.

    Підприємства, які законодавчо визначені платниками ПДВ, заповнюють рядок 07 "Податок на додану вартість" та рядок 08 "Податок на додану вартість від основного виду діяльності". Дані рядка 08 повинні становити шосту частину даних рядка 04.

    Підприємства, в яких другорядним видом діяльності є здавання в оренду власних приміщень, заповнюють рядок 10 "Крім того, доходи від здавання під найм (в оренду) виробничих нежитлових приміщень". У цьому рядку обсяг коштів, нарахованих за оренду, указується без урахування ПДВ та суми комунальних платежів. Дані рядка 10 не входять в дані рядка 02 "Обсяг реалізованих послуг (уключаючи ПДВ)". Але, якщо для підприємства здавання в оренду нежитлової нерухомості є основним видом діяльності (КВЕД 70.20.0), то дані відображуються саме по рядках 02-08 (при цьому рядок 10 не заповнюється).

    Для попередження виникнення помилок при складанні звіту в наступному періоді рекомендуємо глибше вивчати інструктивні матеріали щодо складання форм державних статистичних спостережень.

    Більш детальну інформацію про публікації за результатами державного статистичного спостереження (експрес-випуски, збірники, бюлетені, доповіді тощо), а також перелік форм звітності, які можуть надаватися респондентами в електронному форматі, оприлюднені на офіційних сайтах Державної служби статистики та Головного управління статистики у Харківській області - розділ "Електронна звітність".

    Вареник С. О.
    04.12.2012

    Назад






















    Введена обязательная 50% продажа валютных поступлений


    Начиная с 19.11.2012 г., поступления в валюте, относящейся к первой группе Классификатора иностранных валют, а также в российских рублях подлежат обязательной продаже на межбанковском валютном рынке Украины в размере 50%. Эта норма принята в соответствии с Постановлением НБУ № 475 от 16.11.2012 г., зарегистрированным в Минюсте 16.11.2012 г. под № 1921/22233.

    При этом уполномоченные банки должны предварительно зачислять поступления в иностранной валюте от экспорта на отдельный аналитический счёт балансового счёта 2603, а после этого продавать валютные поступления без поручения клиента не позднее следующего рабочего дня с момента зачисления валюты на распределительный счёт. Соответствующее Постановление Правления НБУ вступило в силу 19.11.12 г. и будет действовать в течение шести месяцев. Этим же постановлением срок возврата валютной выручки уменьшается с 180 до 90 дней.

    Вареник С. А.
    23.11.2012

    Назад






















    АТ зобов'язане мати власну веб-сторінку в мережі Інтернет


    Акціонерне товариство зобов'язане мати власну веб-сторінку в мережі Інтернет, на якій розміщується інформація про товариство, що підлягає оприлюдненню (особлива інформація та річний звіт, інформація про товариство та про загальні збори) відповідно до законодавства (п. 3 ст. 78 Закону України "Про акціонерні товариства").

    За невиконання або несвоєчасне виконання рішень Національної комісії з цінних паперів та фондового ринку або розпоряджень, постанов або рішень уповноважених осіб НКЦПФР щодо усунення порушень законодавства на ринку цінних паперів - штраф у розмірі від 17000 до 85000 грн., за ті самі дії, вчинені повторно протягом року, - штраф у розмірі від 85000 до 170000 грн.

    Перелік інформації, що підлягає розміщенню на власній веб-сторінці емітента - ПРИВАТНОГО АКЦІОНЕРНОГО ТОВАРИСТВА:

    Інформація, що підлягає оприлюдненню, визначена ПОЛОЖЕННЯМ про розкриття інформації емітентами цінних паперів, яке затверджене Рішенням НКЦПФР від 19.12.2006 № 1591.

    Особлива інформація емітента цінних паперів:

    До особливої інформації про емітента цінних паперів належать відомості про:
    - прийняття рішення про розміщення цінних паперів на суму, що перевищує 25% статутного капіталу;
    - прийняття рішення про викуп власних акцій;
    - факти лістингу/делістингу цінних паперів на фондовій біржі;
    - одержання позики або кредиту на суму, що перевищує 25% активів емітента;
    - зміну складу посадових осіб емітента;
    - зміну власників акцій, яким належить 10 і більше відсотків голосуючих акцій;
    - рішення емітента про утворення, припинення його філій, представництв;
    - рішення вищого органу емітента про зменшення статутного капіталу;
    - порушення справи про банкрутство емітента, винесення ухвали про його санацію;
    - рішення вищого органу емітента або суду про припинення або банкрутство емітента.

    Річна інформація емітента цінних паперів:

    Річна інформація емітента цінних паперів (крім емітентів облігацій місцевих позик) включає:
    - титульний аркуш;
    - зміст;
    - основні відомості про емітента;
    - інформацію про засновників та/або учасників емітента та кількість і вартість акцій (розмір часток, паїв);
    - інформацію про чисельність працівників та оплату їх праці;
    - інформацію про посадових осіб емітента;
    - інформацію про осіб, що володіють 10% та більше акцій емітента;
    - інформацію про загальні збори акціонерів;
    - інформацію про дивіденди;
    - інформацію про юридичних осіб, послугами яких користується емітент;
    - відомості про цінні папери емітента;
    - опис бізнесу;
    - інформацію про майновий стан та фінансово-господарську діяльність емітента;
    - інформацію про гарантію третьої особи за кожним випуском боргових цінних паперів;
    - відомості щодо особливої інформації та інформації про іпотечні цінні папери, що виникала протягом звітного періоду;
    - інформацію про стан корпоративного управління (для акціонерних товариств);
    - річну фінансову звітність;
    - аудиторський висновок;
    - копію(ї) протоколу(ів) загальних зборів емітента, що проводились у звітному році (для акціонерних товариств);
    - звіт про стан об'єкта нерухомості (у разі емісії цільових облігацій підприємств, виконання зобов'язань за якими здійснюється шляхом передачі об'єкта (частини об'єкта) житлового будівництва).

    Емітенти іпотечних сертифікатів, емітенти іпотечних облігацій, емітенти сертифікатів ФОН до складу річної інформації додають іншу інформацію відповідно до глав 3-5 розділу V зазначеного вище положення.

    У разі наявності емітентом у складі річної інформації додатково надається фінансова звітність, складена відповідно до Міжнародних стандартів фінансової звітності.

    Квартальна інформація емітента цінних паперів:

    Квартальна інформація емітента цінних паперів включає:
    - титульний аркуш;
    - зміст;
    - інформацію про підприємство та його участь у створенні інших юридичних осіб;
    - основні відомості про випущені акції;
    - основні відомості про облігації емітента при закритому розміщенні;
    - основні відомості про похідні цінні папери емітента;
    - інформацію про осіб, які ведуть облік прав власності на цінні папери емітента у депозитарній системі України, послугами яких користується емітент;
    - інформацію щодо посади корпоративного секретаря;
    - інформацію про господарську та фінансову діяльність;
    - квартальну фінансову звітність;
    - звіт про стан об'єкта нерухомості (у разі емісії цільових облігацій підприємств, виконання зобов'язань за якими здійснюється шляхом передачі об'єкта (частини об'єкта) житлового будівництва).

    Повідомлення про проведення загальних зборів акціонерного товариства:

    1) повне найменування та місцезнаходження товариства;
    2) дата, час та місце (із заначенням номера кімнати, офісу або залу, куди мають прибути акціонери) проведення загальних зборів;
    3) час початку і закінчення реєстрації акціонерів для участі у загальних зборах;
    4) дата складення переліку акціонерів, які мають право на участь у загальних зборах;
    5) перелік питань, що виносяться на голосування;
    6) порядок ознайомлення акціонерів з матеріалами, з якими вони можуть ознайомитися під час підготовки до загальних зборів;
    7) основні показники фінансово-господарської діяльності підприємства (розкривається у разі проведення загальних зборів акціонерів, до порядку денного яких включено питання затвердження річних результатів діяльності акціонерного товариства);
    8) дата, номер та найменування офіційного друкованого органу (видання), в якому опубліковано повідомлення про проведення загальних зборів.

    Перелік інформації, що підлягає розміщенню на власній веб-сторінці емітента - ПУБЛІЧНОГО АКЦІОНЕРНОГО ТОВАРИСТВА:

    I. Інформація, що підлягає оприлюдненню, визначена ПОЛОЖЕННЯМ про розкриття інформації емітентами цінних паперів, яке затверджене Рішенням НКЦПФР від 19.12.2006 № 1591.

    Особлива інформація емітента цінних паперів:

    До особливої інформації про емітента цінних паперів належать відомості про:
    - прийняття рішення про розміщення цінних паперів на суму, що перевищує 25% статутного капіталу;
    - прийняття рішення про викуп власних акцій;
    - факти лістингу/делістингу цінних паперів на фондовій біржі;
    - одержання позики або кредиту на суму, що перевищує 25% активів емітента;
    - зміну складу посадових осіб емітента;
    - зміну власників акцій, яким належить 10 і більше відсотків голосуючих акцій;
    - рішення емітента про утворення, припинення його філій, представництв;
    - рішення вищого органу емітента про зменшення статутного капіталу;
    - порушення справи про банкрутство емітента, винесення ухвали про його санацію;
    - рішення вищого органу емітента або суду про припинення або банкрутство емітента.

    Річна інформація емітента цінних паперів:

    Річна інформація емітента цінних паперів (крім емітентів облігацій місцевих позик) включає:
    - титульний аркуш;
    - зміст;
    - основні відомості про емітента;
    - інформацію про засновників та/або учасників емітента та кількість і вартість акцій (розмір часток, паїв);
    - інформацію про чисельність працівників та оплату їх праці;
    - інформацію про посадових осіб емітента;
    - інформацію про осіб, що володіють 10% та більше акцій емітента;
    - інформацію про загальні збори акціонерів;
    - інформацію про дивіденди;
    - інформацію про юридичних осіб, послугами яких користується емітент;
    - відомості про цінні папери емітента;
    - опис бізнесу;
    - інформацію про майновий стан та фінансово-господарську діяльність емітента;
    - інформацію про гарантію третьої особи за кожним випуском боргових цінних паперів;
    - відомості щодо особливої інформації та інформації про іпотечні цінні папери, що виникала протягом звітного періоду;
    - інформацію про стан корпоративного управління (для акціонерних товариств);
    - річну фінансову звітність;
    - аудиторський висновок;
    - копію(ї) протоколу(ів) загальних зборів емітента, що проводились у звітному році (для акціонерних товариств);
    - звіт про стан об'єкта нерухомості (у разі емісії цільових облігацій підприємств, виконання зобов'язань за якими здійснюється шляхом передачі об'єкта (частини об'єкта) житлового будівництва).

    Емітенти іпотечних сертифікатів, емітенти іпотечних облігацій, емітенти сертифікатів ФОН до складу річної інформації додають іншу інформацію відповідно до глав 3-5 розділу V зазначеного вище положення.

    У разі наявності емітентом у складі річної інформації додатково надається фінансова звітність, складена відповідно до Міжнародних стандартів фінансової звітності.

    Квартальна інформація емітента цінних паперів:

    Квартальна інформація емітента цінних паперів включає:
    - титульний аркуш;
    - зміст;
    - інформацію про підприємство та його участь у створенні інших юридичних осіб;
    - основні відомості про випущені акції;
    - основні відомості про облігації емітента при закритому розміщенні;
    - основні відомості про похідні цінні папери емітента;
    - інформацію про осіб, які ведуть облік прав власності на цінні папери емітента у депозитарній системі України, послугами яких користується емітент;
    - інформацію щодо посади корпоративного секретаря;
    - інформацію про господарську та фінансову діяльність;
    - квартальну фінансову звітність;
    - звіт про стан об'єкта нерухомості (у разі емісії цільових облігацій підприємств, виконання зобов'язань за якими здійснюється шляхом передачі об'єкта (частини об'єкта) житлового будівництва).

    II. Інформація, визначена пунктами 1-3, 5, 6, 10, 11, 13-16 частини першої статті 77 Закону України "Про акціонерні товариства":
    1) статут товариства, зміни до статуту, засновницький (установчий) договір, свідоцтво про державну реєстрацію товариства;
    2) положення про загальні збори, наглядову раду, виконавчий орган та ревізійну комісію, інші внутрішні положення товариства, що регулюють діяльність органів товариства, та зміни до них;
    3) положення про кожну філію та кожне представництво товариства;
    5) принципи (кодекс) корпоративного управління товариства;
    6) протоколи загальних зборів;
    10) висновки ревізійної комісії (ревізора) та аудитора товариства;
    11) річну фінансову звітність;
    13) документи звітності, що подаються відповідним державним органам;
    14) проспект емісії, свідоцтво про державну реєстрацію випуску акцій та інших цінних паперів товариства;
    15) перелік афілійованих осіб товариства із зазначенням кількості, типу та/або класу належних їм акцій;
    16) особливу інформацію про товариство згідно з вимогами законодавства.

    III. Інформація, визначена частиною третьою статті 35 Закону України "Про акціонерні товариства" та додатком 44 ПОЛОЖЕННЯ про розкриття інформації емітентами цінних паперів, яке затверджене Рішенням НКЦПФР від 19.12.2006 № 1591.

    Повідомлення про проведення загальних зборів акціонерного товариства:

    1) повне найменування та місцезнаходження товариства;
    2) дата, час та місце (із заначенням номера кімнати, офісу або залу, куди мають прибути акціонери) проведення загальних зборів;
    3) час початку і закінчення реєстрації акціонерів для участі у загальних зборах;
    4) дата складення переліку акціонерів, які мають право на участь у загальних зборах;
    5) перелік питань, що виносяться на голосування;
    6) порядок ознайомлення акціонерів з матеріалами, з якими вони можуть ознайомитися під час підготовки до загальних зборів;
    7) основні показники фінансово-господарської діяльності підприємства (розкривається у разі проведення загальних зборів акціонерів, до порядку денного яких включено питання затвердження річних результатів діяльності акціонерного товариства);
    8) дата, номер та найменування офіційного друкованого органу (видання), в якому опубліковано повідомлення про проведення загальних зборів.

    Добросотськов А. В.
    19.11.2012

    Назад






















    Изменены сроки уплаты предпринимателями единого соцвзноса


    Принятым 18.09.2012 г. Законом № 5292-VI (опубликован в "Голосе Украины" № 192 от 12.10.2012 г. и вступил в силу с 13.10.2012 г.) Верховная Рада внесла изменения в статьи 9 и 25 Закона "О сборе и учёте единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" № 2464-VI от 08.07.2010 г., в соответствии с которыми изменены сроки уплаты единого соцвзноса предпринимателями за себя.

    Если ранее предприниматели, избравшие общую систему налогообложения, должны были уплатить сумму единого соцвзноса по итогам года в сроки, предусмотренные для представления годовой отчётности, то теперь они обязаны уплатить единый соцвзнос, начисленный за год, до 10 февраля следующего года. Что же касается физлиц-предпринимателей, избравших упрощённую систему налогообложения, и членов их семей, принимающих участие в осуществлении ими предпринимательской деятельности, то теперь они должны уплачивать единый соцвзнос за себя ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за кварталом, за который уплачивается единый соцвзнос.

    Вареник С. А.
    16.11.2012

    Назад






















    Регистрация баз данных


    С 1 января 2011 года действует Закон Украины «О защите персональных данных» от 01.06.2010 г. № 2297-VI. Этот Закон запрещает использовать персональные данные физического лица без предварительного получения на это его письменного согласия.

    Когда и как предприятие или физическое лицо-предприниматель использует в своей деятельности персональные данные физических лиц? В первую очередь персональные данные необходимы предприятию для оформления трудовых отношений: регистрации трудового договора в Центре занятости, оформления трудовой книжки, внесения информации о сотруднике в бухгалтерскую программу, подачи отчётности в Центр занятости, Пенсионный фонд и Государственную налоговую администрацию. Обычно предприятие получает персональные данные физического лица путём ксерокопирования его личных документов: паспорта, справки о присвоении идентификационного номера, свидетельства о браке, свидетельства о рождении ребёнка, диплома или другого документа об образовании. На основании этого можно сделать вывод, что на предприятии образуется более-менее упорядоченная база данных наёмных работников, состоящая из кадровой документации.

    Во-вторых, предприятие использует персональные данные физического лица при получении от него каких-либо товаров, работ или услуг. Например, в обязательном порядке эти данные в обработанном виде входят в отчёт по форме № 1ДФ, подаваемый в Государственную налоговую администрацию. Если предприятие сотрудничает с несколькими физическими лицами, ведёт бухгалтерский учёт в бухгалтерской программе, можно говорить о наличии на предприятии базы данных контрагентов - физических лиц.

    Согласно Закону от 01.06.2010 г. № 2297-VI наличие баз персональных данных подлежит обязательной регистрации в Государственной службе Украины по вопросам регистрации персональных данных, специально созданной для этой цели на основании Указа Президента Украины «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» от 9 декабря 2010 года № 1085/2010. Обращаем Ваше внимание на то, что регистрируется только факт наличия базы без приложения её самой, т.е. данные о тех физических лицах, с которыми Вы сотрудничаете, не становятся достоянием общественности.

    Для регистрации базы данных в Государственную службу подаётся заявление установленного образца, содержащее следующую информацию:
    - информация о владельце базы персональных данных (наименование, код ЕГРПОУ, адрес местонахождения, паспортные данные);
    - данные о наименовании Вашей базы данных и её местонахождении;
    - цель обработки Вами персональных данных со ссылкой на нормативно-правовые акты, регулирующие Вашу деятельность;
    - информация о распорядителях базы данных на Вашем предприятии (наименование, код ЕГРПОУ, адрес местонахождения, паспортные данные);
    - информация о заявителе.

    Ответственность за уклонение от регистрации базы персональных данных
    предусмотрена Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по усилению ответственности за нарушение законодательства о защите персональных данных» от 02.06.2011 г. № 3454-VI, который вступает в силу с 1 января 2012 года:
    - неуведомление физического лица о включении его персональных данных в базу, а также о цели такого включения влечёт за собой штраф в размере 200-300 необлагаемых минимум доходов граждан (от 3400,00 до 5100,00 гривен) для должностных лиц и 300-400 необлагаемых минимум доходов граждан (от 5100,00 до 6800,00 гривен) для физических лиц-предпринимателей;
    - уклонение от государственной регистрации базы персональных данных влечёт за собой штраф в размере 300-500 необлагаемых минимум доходов граждан (от 5100,00 до 8500,00 гривен) для должностных лиц и 500-1000 необлагаемых минимум доходов граждан (от 8500,00 до 17000,00 гривен) для физических лиц-предпринимателей;
    - неуведомление Государственной службы об изменении данных, поданных для регистрации, наказывается штрафом в размере 100-200 необлагаемых минимум доходов граждан (от 1700,00 до 3400,00 гривен) для должностных лиц и 200-400 необлагаемых минимум доходов граждан (от 3400,00 до 6800,00 гривен) для физических лиц-предпринимателей;
    - повторное в течение года нарушение наказывается штрафом в размере 300-500 необлагаемых минимум доходов граждан (от 5100,00 до 8500,00 гривен) для должностных лиц и 400-700 необлагаемых минимум доходов граждан (от 6800,00 до 11900,00 гривен) для физических лиц-предпринимателей.

    Также обращаем Ваше внимание на то, что статья 182 Криминального кодекса Украины рассматривает незаконный сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о физическом лице как нарушение неприкосновенности личной жизни и предусматривает уголовную ответственность в форме исправительных работ на срок до двух лет или арест на срок до шести месяцев или лишение свободы на срок до трёх лет.

    Проверка выполнения предприятиями требований законодательства в сфере защиты персональных данных уже началась согласно плану проведения проверок владельцев и (или) распорядителей баз персональных данных на IV квартал 2011 года, утверждённому Приказом Государственной службы Украины по вопросам защиты персональных данных 28 сентября 2011 года № 61.

    В соответствии с вышеизложенным настоятельно рекомендуем Вам зарегистрировать имеющиеся на Вашем предприятии базы персональных данных и предлагаем Вам содействие в решении данного вопроса.

    Услуга по регистрации нами Вашей базы персональных данных оценивается в 200,00 гривен и включает в себя заполнение и подачу нами от Вашего имени регистрационного заявления в Государственную службу Украины по вопросам регистрации персональных данных, отслеживание факта регистрации Вашего заявления и факта внесения Вашей базы данных в Государственный реестр баз персональных данных.

    Вареник С. А.
    12.12.2011

    Назад






















    Обязательно выплачиваем авансы


    Вниманию работодателей!

    Согласно Закону Украины № 2559-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно сроков выплаты заработной платы», принятому Верховной Радой Украины 23.09.2010 г., «заработная плата выплачивается работникам не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий шестнадцати календарных дней, и не позднее семи дней после завершения периода, за который осуществляется выплата.

    «Размер заработной платы за первую половину месяца определяется коллективным договором или нормативным актом работодателя, согласованным с выборным органом первичной профсоюзной организации или другим уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом, но не меньше оплаты за фактически отработанное время из расчёта тарифной ставки (должностного оклада) сотрудника».

    Вареник С. А.
    03.11.2010

    Назад






















    Оплачиваем в Пенсионный фонд


    С 01 января 2011 года вступил в силу Закон Украины «О сборе и учёте единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" от 08.07.2010 № 2464-VI, согласно которому физические лица-предприниматели, которые выбрали упрощённую систему налогообложения (являются плательщиками фиксированного или единого налогов), обязаны своевременно и в полном объёме начислять и уплачивать единый взнос в порядке, установленном этим Законом.

    Для физических лиц-предпринимателей, которые выбрали упрощённую систему налогообложения, единый взнос начисляется в размере 34,7% на суммы, которые определяются такими плательщиками самостоятельно, но не больше максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной Законом. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса.

    Единый взнос физическими лицами-предпринимателями, избравшими особый способ налогообложения, уплачивается в виде авансового платежа в самостоятельно определённом ими размере до 20 числа месяца, следующего за месяцем, за который он уплачивается (например, за январь 2011 года единый взнос уплачивается до 21.02.2011 года). Суммы, уплаченные в виде авансовых платежей, учитываются плательщиком при окончательном расчёте, который он осуществляет не позднее 20 числа месяца, наступающего за базовым отчётным периодом, который равен календарному году (например, за 2011 год - не позднее 20 января 2012 года).

    Отчетность в органы Фонда вышеуказанными лицами подается ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 5 к Порядку формирования и подачи застрахованными лицами отчёта о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утверждённого Постановлением правления Пенсионного фонда Украины 08.10.2010 № 22-2 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 01.11.2010 № 1014/18309.

    Размер минимального и максимального единого взноса на январь-декабрь 2011 года

    Январь, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 941,00 грн. * 34,7% = 326,53 грн.

    Январь, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 14155,00 грн. * 34,7% = 4911,79 грн.

    Февраль, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 941,00 грн. * 34,7% = 326,53 грн.

    Февраль, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 14155,00 грн. * 34,7% = 4911,79 грн.

    Март, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 941,00 грн. * 34,7% = 326,53 грн.

    Март, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 14155,00 грн. * 34,7% = 4911,79 грн.

    Апрель, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 960,00 грн. * 34,7% = 333,12 грн.

    Апрель, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 14400,00 грн. * 34,7% = 4996,80 грн.

    Май, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 960,00 грн. * 34,7% = 333,12 грн.

    Май, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 14400,00 грн. * 34,7% = 4996,80 грн.

    Июнь, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 960,00 грн. * 34,7% = 333,12 грн.

    Июнь, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 14400,00 грн. * 34,7% = 4996,80 грн.

    Июль, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 960,00 грн. * 34,7% = 333,12 грн.

    Июль, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 14400,00 грн. * 34,7% = 4996,80 грн.

    Август, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 960,00 грн. * 34,7% = 333,12 грн.

    Август, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 14400,00 грн. * 34,7% = 4996,80 грн.

    Сентябрь, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 960,00 грн. * 34,7% = 333,12 грн.

    Сентябрь, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 14400,00 грн. * 34,7% = 4996,80 грн.

    Октябрь, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 985,00 грн. * 34,7% = 341,80 грн.

    Октябрь, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 14775,00 грн. * 34,7% = 5126,93 грн.

    Ноябрь, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 985,00 грн. * 34,7% = 341,80 грн.

    Ноябрь, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 14775,00 грн. * 34,7% = 5126,93 грн.

    Декабрь, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 985,00 грн. * 34,7% = 341,80 грн.

    Декабрь, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 14775,00 грн. * 34,7% = 5126,93 грн.


    Вареник С. А.
    05.01.2011

    Назад






















    Украина: возвращение к росту


    В 1 квартале 2010 года украинская экономика возвратилась к росту, продемонстрировав увеличение 4,8% по сравнению с прошлым годом.

    Первоначальная оценка Государственного комитета статистики немного ниже предварительной оценки НБУ и мнения агентства Bloomberg (5-5,5%). К этим данным следует подходить очень осторожно, учитывая то, что в прошлом году ВВП сократился по сравнению с прошлым годом на 15,1%, упав на 30% только в 1 квартале 2009 года. Принимая это во внимание, цифры первого квартала выглядят скорее как стабилизация, а не как полноценное восстановление. По оценкам НБУ квартальные темпы роста с устранением сезонных колебаний упали всего лишь до 0,3% по сравнению с прошлым кварталом в отличие от 1,9% в 4 квартале 2009 года. Несмотря на это, мы считаем, что это будет неплохое начало года, если внутреннему спросу удастся взять верх над отраслями, работающими на экспорт.

    Стабилизация обусловлена экспортом, в то время как внутренний спрос всё ещё нестабилен.

    В промышленном производстве лидируют отрасли, ориентированные на экспорт, именно это помогло увеличить промышленное производство в апреле на 17,4% по сравнению с прошлым годом. Выпуск металлов и производство оборудования возросли по сравнению с прошлым годом более чем на 33% благодаря повышению внешнего спроса, а производство химикатов – более чем на 17%. Ориентированная на внутренний рынок пищевая промышленность снизила темпы роста в апреле всего лишь на 1,2% по сравнению с прошлым годом в отличие от 4% в марте. Розничные продажи в пересчёте на год в марте повернули, наконец-то, в положительную сторону, но всё ещё остаются отрицательными с начала года по настоящий момент.

    Мы считаем, что риски нашего прогноза роста всё ещё высоки, если реальные данные сектора остаются смешанными.

    С одной стороны, «реальное» пагубное влияние европейских торговых партнёров будет, возможно, ограничено. При доле Европы в экспорте, составляющей примерно 30%, мы предполагаем, что более медленный рост в зоне евро (1,1% в 2010 году) мог бы замедлить экономический рост примерно на 0,1-0,3 процентных пункта в этом году по сравнению с базовым случаем. С другой стороны, продолжает расти уверенность в том, что замедляющаяся инфляция способствовала реальному росту дохода с начала года. Это создаёт основу для оживления потребления во втором полугодии 2010 года. По нашему мнению, при увеличении расходов на государственные нужды почти на 30% (включая индексацию минимальной заработной платы и уровня прожиточного минимума более чем на 6%) размер финансового стимула мог бы выйти за пределы нашего первоначального прогноза. Согласно нашему оптимистическому сценарию это добавочное влияние могло бы добавить 1-1,3 процентных пункта к реальному росту украинского ВВП. Поэтому мы не можем исключить в этом году возможности экономического роста, превышающего 4%, по сравнению с прогнозом в 3%, основанным, главным образом, на техническом восстановлении или влиянии нижнего уровня отсчёта.

    Источник: Citigroup Global Markets, Inc.
    Перевод с английского Вареник С. А.
    03.06.2010

    Назад






















    Слияние районных центров занятости продолжается


    Вниманию работодателей!

    В связи с прекращением деятельности Дзержинского, Ленинского, Орджоникидзевского районных центров занятости города Харькова и Харьковского городского районного центра занятости путем их слияния с Харьковским городским центром занятости изменяются доходные счета для плательщиков страховых взносов, зарегистрированных в Дзержинском, Ленинском, Орджоникидзевском районных центрах занятости города Харькова и в Харьковском городском районном центре занятости.

    С целью получения услуг Вам необходимо с 27 июля 2009 года обращаться в Харьковский городской центр занятости, который находится по адресу: г. Харьков, ул. Шевченко, 137«А» и с 01.08.2009 года перечислять страховые взносы на доходные счета Харьковского городского центра занятости по следующим реквизитам:

    Получатель: ХАРЬКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ
    ЕГРПОУ 36224721
    Банк: ГУГКУ в Харьковской области г. Харькова
    МФО 851011

    1. Для работодателей 1,6%, 2,2%:
    р/с 37170301900002
    *; код; 50040100; 01; рег. №

    2. Для застрахованных лиц 0,6%:
    р/с 37179302900002
    *; код; 50040200; 01; рег. №

    3. При участии в страховании на добровольных началах 2,2%:
    р/с 37178303900002
    *; код; 50040300; 01; рег. №

    4. Прочие виды поступлений социального страхования на случай безработицы:
    р/с 37177304900002
    *; код; 50040400; 01; рег. №

    5. Для перечисления штрафов, пени:
    р/с 37176305900002
    *; код; 50040500; 01; рег. №

    Вареник С. А.
    27.07.2009

    Назад






















    Скажем "нет" новому администрированию НДС


    Газета «Частный предприниматель» на своем сайте предлагает всем предпринимателям обратиться к Президенту Украины с письменным протестом по поводу незаконных Распоряжений КМУ № 757-р от 01.07.2009 г. и № 838-р от 17.07.2009 г.

    Поддерживаем инициативу газеты и публикуем текст письма.

    Президенту України Ющенку В.А.
    Секретаріат Президента України,
    вул. Банкова, 11, м. Київ, 01220

    Копія: Голові Верховної Ради України Литвину В. М.
    Верховна Рада України,
    вул. М. Грушевського, 5, м. Київ, 01008

    Шановний Вікторе Андрійовичу!

    Звертаємося до Вас як до гаранта Конституції України.

    Причиною звернення є нехтування Кабінетом Міністрів України нормами ст. 92 Конституції України у частині: «Виключно законами України встановлюються:1) Державний бюджет України і бюджетна система України; система оподаткування, податки і збори», що виразилось у спробі регулювання оподаткування розпорядженнями Кабінету Міністрів України, так наприклад:

    1. Розпорядження Кабінету Міністрів України № 757-р від 01.07.2009 р. «Деякі питання адміністрування податків зборів (та обов’язкових платежів)»;

    2. Розпорядження Кабінету Міністрів України № 838-р від 17 липня 2009 р. «Про врегулювання деяких питань адміністрування податку на додану вартість».

    Вищезазначеними розпорядженнями Кабінет Міністрів України перевищує свої повноваження, адже цими розпорядженнями Кабінет Міністрів України фактично змінює принципи дії та застосування Закону України «Про податок на додану вартість» і Закону України «Про порядок погашення зобов’язань платників податків перед бюджетами та державними цільовими фондами», відповідно ж до ст. 75 Конституції України «Єдиним органом законодавчої влади в Україні є Верховна Рада України».

    Звертаємо Вашу увагу на те, що дія цих розпоряджень може суттєво загострити економічну кризу завдяки вилученню оборотних коштів і остаточно зруйнувати підприємства усіх галузей економіки країни.

    Завдяки Вашим зусиллям Україна почала перетворюватися на країну, де прийняття нормативних актів обумовлене необхідністю розвитку інвестиційного клімату і компаній, які чесно працюють на ринку. Однак останні події, запроваджені Кабінетом Міністрів України, з огляду на об’єктивні реалії сучасності, дозволяють дійти висновку, що своїми діями Кабінет Міністрів України опосередковано створює можливість виникнення корупції на всіх рівнях та руйнує правове поле у державі.

    У зв’язку з цим просимо Вас, високошановний пане Президенте, зупинити дію вищезгаданих Розпоряджень Кабінету Міністрів України і звернутись до Конституційного суду України з приводу оцінки їх відповідності положенням Конституції України та чинних Законів України та зупинити практику подібної нормотворчості на майбутнє.

    Підприємець (ПІБ)

    Источник: "Частный предприниматель"
    Добросотсков А. В.
    27.07.2009

    Назад






















    Об уплате частными предпринимателями взносов в Пенсионный фонд


    С 01 мая 2009 года вступило в силу Постановление Кабинета Министров Украины «Об уплате взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование физическими лицами-субъектами предпринимательской деятельности, которые выбрали особый способ налогообложения» от 14 апреля 2009 года № 366, согласно которому физические лица-предприниматели, которые являются плательщиками фиксированного или единого налогов, и члены их семей, которые принимают участие в предпринимательской деятельности таких лиц, но не вступают с ними в трудовые отношения, обязаны уплачивать страховые взносы в порядке, определенном Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

    Сумма страхового взноса определяется самостоятельно физическим лицом-предпринимателем как для себя, так и для указанных членов его семьи с учетом части фиксированного или единого налога, которая перечислена в Пенсионный фонд. При этом сумма страхового взноса должна быть не меньше одного минимального размера страхового взноса на каждое лицо и не больше одного размера страхового взноса, рассчитанного в пределах максимальной величины налогооблагаемого дохода. Минимальный размер страхового взноса определяется путем умножения минимального размера заработной платы, установленной законом на тот период, за который осуществляется расчет сумм страховых взносов, на 33,2 процента.

    Страховые взносы физическими лицами-предпринимателями, которые выбрали особый способ налогообложения, уплачиваются за себя и за членов своих семей, которые принимают участие в ведении ими предпринимательской деятельности, ежеквартально в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала (до 20 апреля, до 20 июля, до 20 октября, до 20 января).

    Отчетность в органы Фонда вышеуказанными лицами подается ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 26.

    Уплата взносов осуществляется на счет Пенсионного фонда Украины № 37172200035323, открытый в Государственном казначействе Украины (МФО 820172, ЕГРПОУ 00035323). В платежном поручении, а именно в поле платежного поручения «Назначение платежа» плательщик должен указать:
    - фамилию, имя, отчество;
    - идентификационный номер (если его нет - серию и номер паспорта);
    - период, за который уплачиваются взносы;
    - код КОАТУУ (6310136600) или код районного управления Пенсионного фонда, где зарегистрирован плательщик (ЕГРПОУ 22682017).

    Размер минимального и максимального страховых взносов на май-декабрь 2009 года

    Май, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 625,00 грн. * 33,2% = 207,50 грн.
    Май, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 10035,00 грн. * 33,2% = 3331,62 грн.

    Июнь, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 625,00 грн. * 33,2% = 207,50 грн.
    Июнь, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 10035,00 грн. * 33,2% = 3331,62 грн.

    Июль, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 630,00 грн. * 33,2% = 209,16 грн.
    Июль, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 10035,00 грн. * 33,2% = 3331,62 грн.

    Август, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 630,00 грн. * 33,2% = 209,16 грн.
    Август, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 10035,00 грн. * 33,2% = 3331,62 грн.

    Сентябрь, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 630,00 грн. * 33,2% = 209,16 грн.
    Сентябрь, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 10035,00 грн. * 33,2% = 3331,62 грн.

    Октябрь, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 650,00 грн. * 33,2% = 215,80 грн.
    Октябрь, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 10035,00 грн. * 33,2% = 3331,62 грн.

    Ноябрь, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 650,00 грн. * 33,2% = 215,80 грн.
    Ноябрь, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 10035,00 грн. * 33,2% = 3331,62 грн.

    Декабрь, минимальный страховой взнос = минимальная заработная плата 669,00 грн. * 33,2% = 222,11 грн.
    Декабрь, максимальный страховой взнос = максимальная заработная плата 10035,00 грн. * 33,2% = 3331,62 грн.

    20.07.2009.
    Вареник С. А.

    Назад






















    Почему хорошие лидеры принимают плохие решения


    Неврология показывает, что именно деформирует суждение лидера. Здесь описывается, как вы можете сохранить ясность своего суждения.

    Эндрю Кэмпбэлл, Джо Уайтхэд и Сидни Финкельштейн

    Принятие решений тяготит как нашу личную, так и профессиональную жизнь. Каждый день мы принимаем решения. Некоторые из них небольшие, домашние и безобидные. Другие более важные, влияющие на жизни людей, их средства к существованию и благосостояние. При этом мы неизбежно делаем ошибки. Обескураживает то, что чрезвычайно важные решения, принятые умными, ответственными людьми, блестяще информированными и имеющими наилучшие намерения, оказываются иногда безнадежно неправильными.

    Возьмем, например, Юргена Шремппа, генерального директора Daimler-Benz. Он возглавил слияние Chrysler и Daimler против внутренней оппозиции. Спустя девять лет Daimler был вынужден фактически продать Chrysler с уступкой в цене в сделке с частными акциями. Стив Рассел, исполнительный директор Boots, сети аптек Великобритании, разработал стратегию здравоохранения, призванную выделить эти магазины среди конкурентов и подняться благодаря новому медицинскому обслуживанию, такому как стоматология. Но оказалось, что у менеджеров Boot недостаточно умений для того, чтобы преуспеть в сфере медицинского обслуживания, и многие из этих рынков предложили невысокий потенциал прибыли. Эта стратегия повлияла на ранний уход Рассела с высокой должности. Бригадный генерал Мэтью Бродэрик, глава Оперативного центра национальной безопасности, который нес ответственность за предупреждение Президента Буша и других высокопоставленных чиновников о разрушении ураганом Катрина дамб в Новом Орлеане, ушел домой в понедельник 29 августа 2005 года, сообщив, что, похоже, что они держатся, несмотря на многочисленные донесения о разрушениях.

    Все эти должностные лица обладали высокой квалификацией в своей сфере, и все-таки они приняли решения, которые скоро оказались явно неправильными. Почему? И, что еще более важно, как мы можем избежать совершения подобных ошибок? Это та тема, которую мы изучаем последние четыре года, и это исследование завело нас в глубины сферы, называемой неврология решений. Мы начали со сбора базы данных, состоящей из 83 решений, которые, как мы чувствовали, были неправильными во время их принятия. Из своего анализа этих случаев мы сделали вывод, что неправильные решения начинаются с ошибок суждений, сделанных влиятельными лицами. Следовательно, нам нужно понять, как происходят эти ошибки суждений.

    Как ошибается мозг

    Главным образом, мы зависим от двух постоянных процессов для принятия решений. Наш мозг оценивает происходящее, используя распознавание образов, а мы реагируем на эту информацию – или игнорируем ее – из-за эмоциональных ярлыков, которые хранятся в нашей памяти. Оба эти процесса обычно надежны, они являются частью нашего эволюционного преимущества. Но при определенных обстоятельствах они оба могут подвести нас.

    Распознавание образов – сложный процесс, который объединяет информацию из 30 различных частей мозга. Сталкиваясь с новой ситуацией, мы делаем предположения, основываясь на предыдущем опыте и суждениях. Так шахматист высокого класса может оценить шахматную партию и выбрать высококачественный ход за шесть секунд, построив образы, которые он или она видели раньше. Но распознавание образов тоже может завести нас в тупик. Когда мы имеем дело с ситуациями, которые кажутся знакомыми, наш мозг может заставить нас думать, что мы понимаем их, когда мы не понимаем.

    То, что случилось с Мэтью Бродэриком во время урагана Катрина, поучительно. Бродэрик привлекался к работе оперативных центров во Вьетнаме и к участию в других военных действиях, и он руководил Оперативным центром национальной безопасности во время предыдущих ураганов. Этот опыт научил его тому, что ранние донесения, окружающие основное событие, часто бывают ложными: перед тем, как начать действовать, лучше подождать «истинной правды» из надежного источника. К сожалению, у него не было того опыта, когда ураган поражает город, построенный ниже уровня моря.

    Позже 29 августа, через приблизительно 12 часов после того, как Катрина обрушился на Новый Орлеан, Бродэрик получил 17 донесений о сильном наводнении и прорывах дамбы. Но он также получил противоречивую информацию. Инженерные войска доложили, что нет подтверждения прорыва дамбы, а поздно вечером CNN в своем репортаже с Бурбон-стрит во Французском квартале показала развлекающихся городских жителей, утверждающих, что они избежали опасности. Процесс распознавания образов Бродэрика сказал ему, что эти противоречащие репортажи и есть та истинная правда, которую он искал. Поэтому перед тем, как уйти домой на ночь, он написал отчет о ситуации, в котором указывалось, что дамбы не разрушены, хотя и добавил, что дальнейшую оценку нужно будет сделать на следующий день.

    Эмоциональная маркировка – процесс, с помощью которого эмоциональная информация прилагается к тем мыслям и к тому опыту, которые хранятся в нашей памяти. Эта эмоциональная информация говорит нам, уделять чему-либо внимание или нет, и она говорит нам, какого рода действие нам следует рассматривать (немедленное или отсроченное, сопротивление или отступление). Когда те части нашего мозга, которые контролируют эмоции, повреждены, мы можем видеть, как важна эмоциональная маркировка: неврологическое исследование показывает, что мы становимся медлительными и некомпетентными в принятии решений, даже если мы можем сохранять способность объективного анализа.

    Подобно распознаванию образов, эмоциональная маркировка в основном помогает нам приходить к разумным решениям. Но и она тоже может завести нас в тупик. Возьмем случай с Wang Laboratories, известнейшую компанию в области обработки текстов в начале 80-ых. Признавая, что будущему компании угрожает рост числа персональных компьютеров, основатель Эн Уэнг построил машину, чтобы конкурировать в этом секторе. К сожалению, он выбрал создание собственной операционной системы, несмотря на тот факт, что персональные компьютеры IBM явно становились доминирующим стандартом в индустрии. Этот просчет, который через несколько лет вынудил Уэнга прекратить деятельность, главным образом был вызван нелюбовью Уэнга к IBM. Он считал, что IBM обманула его, воспользовавшись новой технологией, которую он изобрел ранее в своей деятельности. Эти чувства заставили его отказаться от программной платформы, подсоединенной к продукту IBM, даже если платформу предоставляла третья сторона, Microsoft. Почему мозг не сообразил, что это ошибки и не исправил их? Самая очевидная причина та, что большая часть той умственной работы, которую мы делаем, бессознательная. Это затрудняет проверку тех данных и той логики, которые мы используем, когда принимаем решение. Обычно мы обнаруживаем дефекты в своем личном программном обеспечении только тогда, когда видим результаты своих ошибок суждений. Мэтью Бродэрик выяснил, что практический метод истинной правды явился неподходящим ответом урагану Катрина только тогда, когда было слишком поздно. Эн Уэнг обнаружил, что предпочтение, отданное собственному программному обеспечению, было ошибочным только после того, как рынок отверг персональный компьютер Уэнга.

    Сложность проблемы высших уровней бессознательного мышления заключается в отсутствии проверок и противовесов в принятии нами решений. Наш мозг обычно не следует той классической модели, которая описывается в учебнике: перебери все возможные варианты, определи цели и оцени каждую возможность против каждой цели. Вместо этого мы анализируем ситуацию, используя распознавание образов, и приходим к решению, действовать или нет, используя эмоциональные ярлыки. Эти два процесса происходят почти мгновенно. В действительности, как показывает исследование, проведенное психологом Гари Кляйном, наш мозг очень быстро выдает выводы и очень неохотно рассматривает альтернативы. Более того, мы особенно плохо пересматриваем свою первоначальную оценку ситуации – свою первоначальную рамку.

    Анализируя, как происходит так, что хорошие лидеры выносят плохие решения, мы обнаружили, что во всех случаях на них влияют три фактора, которые или деформируют их эмоциональные ярлыки, или побуждают их видеть ложный образец. Мы называем эти факторы «условия красного флага».

    Первое и самое знакомое условие красного флага – присутствие неуместного своекорыстия – обычно делает предвзятым то эмоциональное значение, которое мы придаем информации, что, в свою очередь, делает нас более готовыми воспринимать те образы, которые мы хотим видеть. Исследование показало, что даже действующие из лучших побуждений профессионалы, такие как врачи и аудиторы, не могут предотвратить воздействие своекорыстия на свои суждения, какое лекарство прописать или какое мнение высказать в ходе аудиторской проверки.

    Второе, немногим менее знакомое условие, - присутствие деформирующих привязанностей. Мы можем ощущать привязанность к людям, местам и вещам, и эти связи могут оказывать влияние на те суждения, которые мы формируем и о той ситуации, с которой сталкиваемся, и о тех подходящих действиях, которые нужно предпринять. Нежелание, которое часто чувствуют руководители при продаже той единицы, в которой они работали, хорошо демонстрирует силу неподходящих привязанностей.

    И последнее условие красного флага – это присутствие ведущих в тупик воспоминаний. Это воспоминания, которые, как кажется, имеют отношение к текущей ситуации и сопоставимы с ней, но ведут наши мысли по неправильному пути. Они могут стать причиной того, что мы не заметили или недооценили некоторые важные дифференцирующие факторы, как это было с Мэтью Бродэриком, когда он уделил мало внимания последствиям урагана, поражающего город ниже уровня моря. Шанс быть уведенным в ложном направлении воспоминаниями возрастает из-за эмоциональных ярлыков, которые мы прикрепили к своему прошлому опыту. Если бы наши решения в предыдущих сходных ситуациях работали хорошо, у нас было бы еще больше оснований для вероятности проигнорировать ключевые различия.

    Средства защиты от ваших предвзятостей

    Вот три типа защитных мер для укрепления процесса принятия решения:
    - введение свежего опыта или анализа. Часто вы можете противостоять предвзятостям, предлагая лицу, принимающему решение, новую информацию и другой подход к проблеме.
    - предложение дальнейшего обсуждения и вызова. Эта защитная мера может обеспечить недвусмысленное противостояние предвзятостям. Лучше всего она работает, когда властная структура группы, обсуждающей вопрос, сбалансирована.
    - внедрение более сильного контроля. Требование ратификации решения на более высоком уровне обеспечивает окончательное средство защиты. Более сильное управление не ликвидирует деформированное мышление, но оно может предотвратить переход от деформаций к плохому итогу.

    Поскольку сейчас мы лучше понимаем, как работает мозг, мы можем предвидеть те обстоятельства, при которых могут возникнуть ошибки суждения, и защититься от них. Поэтому мы советуем всем принимать участие в принятии важных решений, чтобы однозначно выяснить существование красных флагов, и, если они есть, лоббировать соответствующие меры защиты.

    Идентификация красных флагов

    Красные флаги полезны только тогда, когда их можно увидеть до принятия решения. Как их можно узнать в сложных ситуациях? Мы разработали следующий процесс из семи шагов:

    1. Рассмотрите несколько вариантов.
    Никогда не будет возможности указать их все. Но обычно бывает полезно учесть крайности. Они обозначают границы решения.

    2. Перечислите основных лиц, которые принимают решения.
    Кто будет оказывать влияние на вынесение решения и окончательный выбор? К этому может быть причастен только один или два человека. Но могло бы быть 10 и больше.

    3. Выберите одного человека из тех, кто принимает решение, и сфокусируйтесь на нем.
    Обычно лучше всего начать с самого влиятельного лица. Затем идентифицируйте условия красного флага, которые могут деформировать мышление этого индивидуума.

    4. Проверьте, нет ли неподходящего своекорыстия или деформирующих привязанностей.
    Может быть, только один вариант особенно привлекателен или непривлекателен для того, кто принимает решение, из-за личных интересов или привязанностей к людям, местам или вещам? Какие-либо из этих интересов или привязанностей вступают в конфликт с целями основных участников?

    5. Проверьте, нет ли ведущих в тупик воспоминаний.
    Каковы неопределенности в этом решении? Для каждой зоны неопределенности рассмотрите, не полагается ли лицо, принимающее решение, на потенциальные ведущие в тупик воспоминания. Подумайте о прошлом опыте, который может повести по неправильному пути, особенно о том, в котором присутствуют сильные эмоциональные ассоциации. Также подумайте о предыдущих суждениях, которые могут сейчас быть ложными в данной сложившейся ситуации.

    6. Повторите анализ со следующим самым влиятельным лицом.
    В сложном случае может возникнуть необходимость рассмотреть большее число людей, и процесс может вывести на свет большой список возможных красных флагов.

    7. Просмотрите тот список красных флагов, которые вы идентифицировали
    и определите, могут ли обычно эффективное распознавание образов мозгом и процессы эмоциональной маркировки быть предвзятыми в пользу или против некоторых вариантов. Если да, поставьте на место одно средство защиты или более.

    Источник: Harvard Business Review
    Перевод с английского Вареник С. А.
    16.07.2009

    Назад






















    Экономика Украины может достаточно быстро восстановиться в 2010 году - S&P


    Экономика Украины может восстановиться «достаточно быстро» в следующем году за счет экспорта после резкого падения ВВП в 2009 году, считает ведущий аналитик по суверенным кредитным рейтингам по России, Казахстану и Украине рейтингового агентства Standart&Poor`s (S&P) Фрэнк Гилл.

    По его словам, рост ВВП Украины в 2010 году составит 4,5 %, тогда как в этом году ожидается сокращение экономики на 12 %.

    «Мы видим потенциал достаточно быстрого восстановления экономики в следующем году, - заявил Ф. Гилл в телефонном интервью агентству Bloomberg. – В то же время прогноз остается очень неопределенным, поскольку он зависит от внешнего спроса на металлы, а также цен на них».

    «Украина сталкивается с потрясениями, которые нанесли бы ущерб любой экономике, - отметил Ф. Гилл. – Цены на химическую продукцию и сталь резко упали за последнее время, при этом цены на импортные товары растут в связи с повышением тарифных ставок на газ и обесцениванием национальной валюты. В то же время неблагополучным для Украины фактором является продолжающаяся политическая неопределенность».

    S&P снизило 25 февраля суверенный рейтинг Украины до уровня «ССС+», отметив возрастающие риски неисполнения условий соглашения между Украиной и МВФ о предоставлении стабилизационного кредита вследствие отсутствия широкой политической платформы для необходимых корректировок бюджета и реформирования банковской системы до президентских выборов в январе 2010 года. Этот рейтинг на семь ступеней ниже инвестиционного уровня и является самым низким среди европейских стран. Прогноз рейтингов остался «негативным».

    «Непонятно, насколько серьезным является стремление украинской стороны исполнять программу МВФ, отмечает Ф. Гилл. – Долг правительства является достаточно низким, хотя и быстро растет, однако готовность погашать долг остается под вопросом».

    Согласно прогнозу S&P, курс гривни продолжает падать. За последние шесть месяцев украинская валюта обесценилась уже более чем на 40% относительно доллара США.

    «Обесценивание гривни будет способствовать дальнейшему ухудшению активов банков, и это, в конечном итоге, приведет к увеличению уровня госдолга, поскольку правительство Украины будет вынуждено принимать меры для рекапитализации украинских банков», - отмечает Ф. Гилл.

    Дальнейшее «ослабление курса гривни повышает риск дефолтов банков и корпораций», считает эксперт. В то же время «В долгосрочной перспективе это поможет экономике стать более конкурентоспособной», отмечает он.

    Согласно прогнозу S&P, дефицит платежного баланса Украины сократится до 2 % ВВП к концу 2009 года по сравнению с 6,7 % в 2008 году.

    Ткаченко В. В.
    27.06.2009 (по материалам Ведомостей ГКЦБФР № 44 (553) от 10.03.2009 года)

    Назад














    Рубини: предстоит еще более сильная экономическая депрессия


    Экономист Нуриэль Рубини, президент базирующейся в Нью-Йорке исследовательской фирмы RGE Monitor, заработал прозвище «Доктор Фатум» после того, как еще в 2005 году предупредил о том, что американский спекулятивный жилищный бум может дать начало экономическому кризису. В то время к нему не прислушались, считая его неисправимым пессимистом. Сегодня он известный аналитик и популярный гость программ финансовых новостей и вебсайтов, и он все так же мрачен. За завтраком в Гонконге на этой неделе профессор Нью-Йоркского университета беседовал с Майклом Шуманом из TIME о тех опасностях, которые ожидают нас в будущем, если правительства не предпримут еще больших усилий, чтобы противостоять тем мириадам проблем, с которыми столкнулись мировые финансовые рынки и экономики.

    TIME: Куда с этого времени держит курс мировая экономика?
    Рубини: Как раз сейчас меня беспокоит то, что эта U-образная рецессия, в которой мы находимся, может перейти во что-то более безобразное, я имею в виду L-образную рецессию в японском стиле: близкую к стагнации или к стаг-дефляции. Мы находимся в самой худшей за последние 60 лет всемирной синхронизированной рецессии. Если мы не предпримем правильных политических действий, мы окажемся близки к депрессии. Я не хотел использовать этот термин шесть месяцев назад. В то время я говорил, что шансы приблизиться к депрессии равны всего лишь 10%. Но сегодня эти шансы составляют 33% или около того.

    Как этого можно избежать?
    Вам нужно иметь согласованную и последовательную политику, проводимую не только США, но и Европой, Японией, Китаем и всеми остальными. Кредитное сжатие действительно массивное. Первое, что нужно, - намного более агрессивная выемка денег. Во-вторых, вам нужен намного более сильный денежный стимул — в тех странах, которые могут это позволить — с авансирующими льготами. Стимулирующий пакет США равен 800 миллиардов долларов, но всего лишь 200 миллиардов долларов с авансирующими льготами. Из этих 200 миллиардов долларов в этом году половину составляют сокращения налогов. Это будет непроизводительная трата денег, потому что люди не будут расходовать их.

    Почему банковскую неразбериху не привели в порядок?
    Вам нужно провести сортировку банков на те, которые являются неликвидными и недостаточно капитализированными, но платежеспособными, и на те, которые неплатежеспособны. Неплатежеспособные вам нужно закрыть. Правительству нужно осуществлять более агрессивное создание кредита, или вы будете вынуждены заставлять банки давать взаймы. Мы находимся в состоянии экономики военного времени. Вам нужно командно-экономическое разассигнование кредита в реальную экономику. Делается недостаточно.

    Как действует Президент США Барак Обама?
    Я должен отдать должное администрации Обамы. Приблизительно за шесть недель они сделали три основные вещи: стимулирующий пакет в сумме 800 миллиардов долларов, программа ипотеки (это гораздо больше, чем сделала предыдущая администрация) и банковский план, который, хотя и не является совершенным, по крайней мере, обладает тем преимуществом, что не имеет еще одной выручки банков. Стакан наполовину полон. Но, что касается каждой вещи, есть некоторые недостатки... банковский план хочет претендовать на то, что правительство наполовину обременено банками. Дискуссия ведется между частичной и полной национализацией, а не между национализацией и отсутствием национализации. Идите и работайте и делайте правильно, принимая руководство банками, реструктуризируя их и продавая их обратно частному сектору.

    Каков наилучший вариант развития событий?
    Если вы все сделаете правильно, вы избежите L, и это действительно хорошая новость. Но все еще вы находитесь в такой ситуации, в которой мировой рост в этом году отрицательный. Рост ВВП в развитых экономиках будет отрицательным вплоть до четвертого квартала этого года, а в следующем году рост будет анемичным – возможно, 1% или ниже. Создание рабочих мест будет отрицательным. В лучшем случае мы имеем двух- или трехлетнюю рецессию в развитых экономиках.

    Есть какой-то регион мира, за который Вы особенно переживаете?
    Я переживаю за каждый регион мира. Люди думали, что остальной мир отсоединится от США. Это был нонсенс. Развивающаяся Европа находится на грани полностью развитого суверенного долга, банковского и валютного кризиса. Думаю, что Китай как раз сейчас близок к рецессии. Многие развивающиеся рынки, даже те, которые находятся в лучшей форме, испытывают серьезные затруднения. Не думаю, что сейчас в мире есть какая-либо экономика, которая не подвержена опасности.

    Возможен ли распад Европейского валютного союза?
    Не вижу ничего похожего на это, но возможность того, что это со временем произойдет, растет. Как раз сейчас мы наблюдаем ситуацию, в которой многие страны сейчас обладают банковскими системами, слишком большими для того, чтобы потерпеть неудачу, а также слишком большими для того, чтобы их спасти. Если Ирландия или Греция разорятся, тогда уже есть обязательство у немцев и французов тем или иным способом выручить их из беды. Но если вам нужно будет спасать помимо них Австрию и Италию, Португалию и Испанию, и Бельгию и Нидерланды, тогда это не представляется возможным. Я все еще придерживаюсь того мнения, что мы можем избежать крушения валютного союза, но это действительно самая первая истинная проверка его стабильности.

    Есть какие-либо хорошие новости?
    По правде говоря, по состоянию на сейчас, я таких не вижу. Политика движется в правильном направлении. Меня беспокоит то, что этого слишком мало и слишком поздно.

    Источник: TIME

    Биографическая справка:

    Профессор Нуриэль Рубини – профессор экономики в бизнес-школе Стерна при Нью-Йоркском университете и соучредитель и президент Roubini Global Economics LLC, экономической и геостратегической информационной службы и экономической консалтинговой компании, основанной на Интернет-технологии.

    Старший научный исследователь в области международной макроэкономики. Также приобрел большой опыт в политической сфере на нескольких должностях в правительстве США, и его идеи регулярно и широко цитируются в печати и в средствах массовой информации. Он частый комментатор глобальных экономических проблем, и его вебсайт, посвященный глобальной экономике (сейчас находится по адресу: http://www.rgemonitor.com) согласно рейтингу является вебсайтом № 1 в мире по вопросам экономики (журнал The Economist, 1999).

    Профессор Рубини получил степень бакалавра в университете Боккони в Милане, Италия, а степень доктора философии – на факультете экономики Гарвардского университета в 1988 году. Перед поступлением в Стерн, с 1988 по 1995 был преподавателем экономического факультета Йельского университета.

    Что касается политики, он был старшим экономистом по международным вопросам Экономического совета Белого дома в 1998-1999 г.г., затем старшим советником заместителя министра иностранных дел и директором Управления по разработке и обзору политики при министерстве финансов США в 1999-2000 г.г. На этих должностях он работал, помимо всего прочего, над разрешением азиатского и глобального финансовых кризисов 1997-1998 г.г. и реформой международной финансовой структуры после этих кризисов.

    Постоянный инспектор и консультант Международного валютного фонда, Всемирного банка и других государственных и частных учреждений. Установил и поддерживает частые деловые контакты с должностными лицами в сфере политики по всему миру, старшими профессионалами частного финансового сектора и многими учеными и исследователями в академических и неакадемических исследовательских учреждениях. Опубликовал свыше 70 теоретических, практических и политических работ по вопросам международной макроэкономики, экономики Европы и Соединенных Штатов, азиатского и глобального финансовых кризисов, развивающихся рынков, реформе международной финансовой системы и глобальных экономических дисбалансах. Является соавтором (с Альберто Алесина) книги «Политические циклы: теория и очевидность» (M.I.T. Press, 1997). Его новая книга (в соавторстве с Брэдом Сетсером) «Выручка или западня? Ответы на финансовые кризисы на развивающихся рынках» была опубликована Институтом международной экономики в августе 2004 года. Книга, которая внесла плодотворный вклад в эту область, изучает валютные и финансовые кризисы, а также кризисы суверенного долга на развивающихся рынках за последнее десятилетие (Мексика, Таиланд, Индонезия, Малайзия, Корея, Россия, Бразилия, Турция, Аргентина, Уругвай, Эквадор, Пакистан, Украина и др.) и их разрешение через политику урегулирования, официальные / МВФ пакеты «выручки» и привлечение частного сектора («западня») в разрешении кризиса.

    Источник: Borsa Italiana
    Перевод с английского Вареник С. А.
    14.03.2009

    Назад














  • Разработано
    ООО "Консалтинговая группа "Максима"